Заказ звонка

*
*

Как в Индии обманывают туристов

Каждый «белый» турист в представлении индийцев – это «кошелек на ножках», и главная задача многочисленных местных мошенников – облегчить его по максимуму. Для этого существует масса способов, большинство из которых легко принять за местный сервис или даже человеческую отзывчивость. Установка простая: если к вам подходит местный житель, финансовая составляющая общения неизбежна.

1. Попрошайки
Самый бесхитростный вариант – просто просить деньги у проходящих мимо. В туристических местах собирается огромное количество инвалидов, мамаш с грудными детьми, просто босоногих детей, стариков – и все протягивают руку и заглядывают в глаза.
Некоторые заглядывают также, откуда вы достаете кошелек и куда его убираете, чтобы в толпе при случае вытащить. Попрошайки могут преследовать «жертву» довольно долго, а, если им что-нибудь дать, сразу же налетят другие – ну точно чайки. От толпы отбиваться сложнее, так что лучше не связываться вовсе.

2. Уличный сервис
Фотографии – это отдельный бизнес. Местные могут старательно лезть в кадр, а потом просить за это деньги. Чтобы туристы захотели их фотографировать, стараются выглядеть максимально аутентично. В некоторых священных местах, например, в Варанаси, индусы запрещают съемку, но условно: официального запрета нет, и всегда можно договориться за деньги.
Часто на ходу к туристам неожиданно пристраиваются массажисты, делают свое дело, а потом озвучивают цену. Иногда от них буквально приходится отбиваться.
Есть и вежливые люди, они здороваются, интересуются, бывали ли вы в Индии, начинают рассказывать о местных достопримечательностях, порой очень интересно. А потом просят оплатить экскурсию. Если же она была бесплатной, значит вас ведут к магазину или ресторану, который платит посреднику комиссию. В случае такого знакомства лучше сразу ответить, что в Индии не в первый раз и все тут уже знаете.

3. Тревел-агентства
В Индии неопытным туристам очень сложно разобраться с местным общественным транспортом, им с радостью помогут так называемые тревел-агентства: узнают любое расписание, закажут билеты, забронируют жилье, даже карту бесплатную подарят. Только вот комиссия за их услуги совсем нескромная – в среднем 200 %. Попытавшись вернуть купленный в таком агентстве билет, получите только номинальную его стоимость или вовсе ничего. В кассу за возвратом обращаться бессмысленно – на это имеет право только покупатель.
Еще в этих конторах предлагают услуги по обналичиванию денег, тоже за высокий процент – не меньше 10. Перед поездкой лучше уточнить в своем банке: какая комиссия будет за снятие, и принимать решение уже со знанием дела.

4. Такси и автобусы
Многие туристы, оставив затею разобраться с общественным транспортом, берут такси, но и тут все непросто. Назвав перед поездкой одну цену, в конце водитель может попросить доплату за багаж или остановки, даже за кондиционер. Поэтому нужно предварительно четко сказать, что оговоренная цена окончательная.
С автобусами тоже все сложно: цены на билеты для местных и туристов разные, фиксированной стоимости нет, выяснять ее приходится у водителя. На одном и том же маршруте можно проехать за разную сумму – спасает только, что проезд стоит немного.
Сдачи не бывает ни у кого: ни в магазинах, ни у водителей, так что лучше всегда иметь с собой мелкие деньги.

5. Отели
Бронировать жилье в Индии – все равно, что играть в рулетку: есть шанс поселиться в выбранный отель, но он небольшой. Часто забронированные номера отдают тем, кто приехал раньше и с деньгами. Или номер настолько отличается от фото в интернете, что жильцы сами отказываются в нем жить. Или меняется цена. В общем, вариантов масса.
Часто бывают проблемы с водой, интернетом, поэтому сначала проверьте номер, и только потом отдавайте деньги – получить назад их практически нереально.
Исключение составляют только сетевые или многозвездные отели, но цены в них довольно высокие, и не во всех городках и, тем более, деревнях такие есть.
Попасть в забронированный отель тоже непросто: таксисты и тук-тукеры часто говорят, что такой гостиницы нет, или что она плохая, чтобы отвезти в «хорошую» и получить от ее хозяина вознаграждение.
  
6. Рестораны и магазины
Индийские рестораны работают по разным тарифам: для местных и для туристов, поэтому в них всегда два меню. Можно попробовать сделать заказ на хинди и сэкономить, но без знания языка это сложно. В магазинах почти на всех товарах указаны цены в рупиях, продавцы обычно немного к ним прибавляют.
При покупке воды обязательно проверяйте, целая ли крышка – в бутылке может оказаться обычная водопроводная вода. Оптимальное решение – покупать газированную воду: ее невозможно подделать. Задавшись целью купить сувениры, лучше сравнить цены в нескольких местах, уверенно торговаться и не верить историям про подделки у конкурентов.

Понравилось? Поделитесь!
Пожалуйста, поделитесь ссылкой на эту страницу в соцсетях, для нас это очень важно. Спасибо!



Возврат к списку