Заказ звонка

*
*

«ГОРЯЩИЕ ТУРЫ» – почему они так холодны?

«Горящий тур» – это туристический продукт, который продается ниже себестоимости вплотную к его началу.
Сборка «авиаперелет + трансфер + страховка + размещение» превращается в тыкву в момент окончания регистрации на рейс. Это реальные убытки туроператора.
И, да, были реальными случаи, когда тур покупался за несколько часов до вылета по абсурдно низкой цене.

Почему возникает риск убытков для туроператора, вынуждающий их продавать туры по ценам сравнимым с перелетом?

• ПЕРЕИЗБЫТОК ПЕРЕВОЗКИ
Чартеры из регионов на направления, которые не пользуются спросом из-за высокой стоимости или неудачной полетной программы (долгий перелет, время вылета, забирающее большую часть активного времени отпускных дней и т.п.)
• СМЕЩЕНИЕ ФОКУСА СПРОСА
В конце сезона турпоток переориентирован на направления следующего сезона. Так же фокус спроса может быть смещен на определенные спортивные и культурные события мирового масштаба, во время которых другие направления будут менее востребованы.

Грамотное планирование помогает избегать подобных ситуаций и сегодня на рынке выживают только те туроператоры, которые могут позволить себе держать цену своих услуг на уровне, приносящем хотя бы минимальную прибыль.
Отсутствие убыточных для туроператоров «горящих туров» – признак того, что у них все в порядке с планированием и финансами. Их клиентам будет обеспечен спокойный и качественный отдых.
Сейчас туроператорский бизнес функционирует с минимальной маржой и пользуется внутренними инструментами корректировки спроса: ранним бронированием, совместным с другими туроператорами бронированием блоков мест на рейсах, отказом от чартерных программ в пользу регулярных рейсов по минимальным тарифам и пр.

Для экономных путешественников эра «горящих туров» сменилась временем осознанного подбора самого выгодного предложения. Профессионалы турбизнеса отмечают, что «горящие туры» как системное явление не присутствуют на российском рынке уже четвертый год, и огненные вывески и активная реклама некоторых агентств с призывом покупать «горячее» – не более чем рекламный ход, о допустимости которого можно поспорить.

Стоимость туров на безе регулярной перевозки демонстрирует четкую зависимость – чем ближе к дате вылета, там дороже. Соответственно, туроператоры, формирующий свой продукт только на регулярной перевозке, резонно отмечают, что у них сократились продажи туров на ближайшие даты и увеличилась глубина продаж. У тех же туроператоров, которые формируют турпродукт на базе чартерной авиаперевозки и выкупа жестких блоков мест на регулярных рейсах, «горящие туры» логически возможны, но ждать их как обязательной доли рынка точно не стоит.

Новая тенденция в потребительском поведении россиян, выражающаяся в большей, чем ранее, активности в кампаниях раннего бронирования, имеет объективные причины. Преобладающее большинство людей, планирующих свой профессиональный и карьерный рост, не может позволить себе улететь в отпуск, предупредив руководство за три дня и даже за неделю. На крупных коммерческих предприятиях и в госучреждениях график отпусков расписывается на год вперед. Кроме того, например, в «бархатный сезон», когда дети идут в детские сады и школы, для ответственного человека сорваться и улететь через два дня по «горящей путевке» просто нереально.

И, наконец, последним гвоздем в крышку гроба «горящих туров» стала растущая культура российского туриста, которому уже давно не все равно, куда и когда лететь: он тщательно и придирчиво подходят к деталям путешествия, перебирая множество вариантов, особенно если едет с детьми. Такой выбор в случае действительно «горящих» туров невозможен – ведь это же фактически «бери, что осталось».

В завершении хочется напомнить о прекрасно реализованной функции поиска на сайтах большинства туроператоров – графики динамики цен на отели в сочетании с пониманием, что цены на регулярные рейсы растут ближе к вылету, а на чартеры неизменны, дают возможность глубины планирования бюджета путешествий каждому разумному туристу.

Хорошего отдыха!

Понравилось? Поделитесь!
Пожалуйста, поделитесь ссылкой на эту страницу в соцсетях, для нас это очень важно. Спасибо!



Возврат к списку